Педагог – психолог

Педагог – психолог осуществляет диагностику уровня психического развития детей, посещающих отделение реабилитации, ведет психокоррекционные и развивающие занятия.

Для более эффективного проведения реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья педагог – психолог проводит сеансы психотерапии в комнате психологической разгрузки – «Сенсорной комнате», состоящей из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, осязания и вестибулярные аппараты.

Специалист проводит психокоррекцию для детей не только с задержкой психического развития, но и при заболеваниях ДЦП, аутизм, синдром Дауна, реабилитации детей, подвергшихся насилию и другим стрессовым ситуациям. Длительность занятий зависит от индивидуальных особенностей ребенка.

В результате занятий, проводимых в сенсорной комнате:

  •  восполняется имеющийся сенсорный дефицит;
  • улучшается эмоциональное состояние, снимается нервное возбуждение и тревожность;
  • ускоряются восстановительные процессы;
  • активизируется мозговая деятельность;
  • релаксация и снижение мышечных зажимов у детей с психическими нарушениями.

 Для эффективной работы в сенсорной комнате с детьми в процессе психокоррекции используется музыкальная терапия.

Психолого-педагогическая коррекция

Психолого-педагогическая коррекция осуществляется следующим образом:

  • коррекция речевого развития;
  •  коррекция психического развития и эмоциональной сферы.

 Задачи коррекции решаются посредством воспитательной работы, психогимнастики, игровой терапии, арт-терапии, сказкотерапии, пескотерапии.